Пт, 24/11/17, 11:18 PMПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовительная группа | Регистрация | Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад комбинированного вида № 15 "Светлячок"
 города Салаира


Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 День знаний 03.09.2013 г. 

 

    

В этом году "Праздник Знаний" в нашей  группе прошёл необычно. Ребята вместе с клоуном Клёпой  отправились в путешествие по станциям в страну Знаний. На каждой станции  дети должны были выполнить задание. Например, рассказать стихотворение,  спеть песню, угадать название грибов, назвать лишний предмет, станцевать "Буги-вуги". Конечно, детей ждали  весёлые игры, спортивные задания. Ребята многому научили неуча  Клёпу. В благодарность клоун всем детям вручил памятные подарки.

В «Книге отзывов и предложений»  присутствующие родители написали, что им очень понравился праздник. Мы, воспитатели, считаем, что такие мероприятия способствуют укреплению  семейных отношений,   развивают интеллектуальные и творческие способности детей, дарят    заряд хорошего настроения.

 

 

 

          "Осенний вернисаж" октябрь 2013 г. 

 

 

 

Осень – замечательная пора сбора урожая. Многие наши воспитанники живут в семьях, где овощи выращивают и собирают  на приусадебных  участках. Ребята  рассказывают нам, как они помогают взрослым в садах и огородах, какой богатый урожай собрали.

Мы предложили   родителям  вместе с детьми принять участие в «Осеннем вернисаже» - выставке поделок из овощей, выращенных на собственных  участках. Нашу инициативу активно поддержали.  Родители с детьми создали удивительный мир поделок из овощей и подручного материала.

«Осенний вернисаж» проходил в холле детского сада. Вагайцева Ксения вместе с мамой удивила нас  «Черевичками» из огурцов и милым «Пятачком» из кабачка. Семья Хмельченко Кати  сделала на выставку красивое панно «Осеннее чудо» из крупы и семян. Замечательные поделки  придумала семья Кухаревой Даши: «Астры» были вырезаны из моркови, «Весельчак» и  «Волшебный поезд» сделаны из огурцов. Порадовали всех оригинальными поделками из картофеля семьи Колкуновой О., Лучшева К., Ращупкиной А. Они смастерили смешного «Чижика-пыжика», « Воронёнка» и «Телепузиков». Вагайцев Олег вместе с мамой принёс на выставку чудный «Самолётик», а  Гордымов Ваня сделал   «Принцессу Розу».  В «Книге отзывов и предложений»  родители написали, что им очень понравились две поделки:  очаровательный «Крокодил Гена» из огурцов, (семьи Павлова Е.) и чудная корзина «Дары осени»  из красиво  вырезанных овощей (семьи Касикиной Т.).

За участие в  «Осеннем вернисаже»   все были награждены подарками и грамотами. Нам очень приятно, что родители вместе с ребятами подошли к  выставке творчески, проявили  фантазию и оригинальность в создании поделок.

Хочется поблагодарить всех участников выставки, позволивших  насладиться дарами осени и  подаривших нам  заряд хорошего настроения.

                              


 

                              "Праздник Нептуна" 

7июля прекрасная летняя погода позволила ребятам старшей и подготовительной групп провести  в детском саду «Светлячок» праздник Иван Купала.

Воспитатели рассказали дошкольникам об особенностях народного праздника,  о его традициях, а после  нарядились в Русалочку и  в Нептуна.

Русалка прямо на уличной площадке пригласила ребят на праздник, погрузила детей  в атмосферу сказки, устроила  весёлые подвижные игры. А потом сам царь Нептун пришёл к мальчишкам и девчонкам на Иван Купала.

 Команды «Нептунят» и  « Русалок», чтобы получить морское угощение от царя, участвовали в увлекательных и  весёлых  конкурсах: носили воду ложками, прыгали с кочки на кочку, превращались в медуз, акул и в других морских обитателей.

Радость  и восторг детям доставили игры с водой. Ребята веселились и смеялись, ведь можно было пострелять из водных пистолетов   друг в друга и даже в воспитателей, облить водой  Нептуна с Русалочкой.

В конце праздника каждого ребёнка царь угостил сладкими подарками из своего ларца. Все дети были довольны и счастливы.

«Праздник Нептуна» в детском саду удался! Сколько радости  было у дошколят! Праздник  принёс детям  массу положительных эмоций. Без сомнения,  этот день надолго останется в  памяти ребят, он добавил нашим детям частичку здоровья и прекрасного  настроения.

                                                                                              

 

 

"Использование информационных технологий

в образовательном процессе с детьми подготовительной к школе группы"

Сегодня информатизация общества ставит перед педагогическими работниками дошкольных учреждений  задачу    -   стать для ребёнка проводником  в мир информационных технологий,  сформировать основы информационной культуры его личности.

Актуальность использования информационных технологий в  дошкольном образовании диктуется широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов в качестве средства обучения и воспитания. Применение информационных технологий вызвано  социальной потребностью в повышении качества образования детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду в старшей группе мы активно  используем информационные технологии в образовательном процессе со всеми воспитанниками.  Применяем технологии  как в работе с подгруппой, так и в индивидуальной работе с детьми. У нас в группе  есть телевизор, к которому подключён ноутбук, имеются  детские развивающие компьютеры «Эксперт». С помощью этих компьютеров наши воспитанники, выполняя упражнения, могут освоить азбуку, счёт, простейшие арифметические действия, нотную грамоту, познакомиться с понятием времени. В процессе  деятельности за детскими компьютерами  дошкольники получают полезные знания,  развиваются их интеллектуальные и творческие способности.

 В детском саду мы создаём и применяем презентации в программе  Microsoft  Рower Рoint. Презентация - это  прекрасная возможность для воспитателей рассказать ребятам об окружающем мире, не выходя из помещения. Мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, формируют у детей систему мыслеобразов, повышают мотивационную активность дошкольников. В использовании  презентаций воспитателем можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. Презентация   может быть использована на любом этапе деятельности, её можно выстроить  в режиме слайд-шоу.  Мною созданы в соответствии с перспективным планированием презентации к занятиям по развитию речи, обучению грамоте,  математике, к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

С помощью информационных технологий мы совершаем с детьми «виртуальные экскурсии»  в другие города и страны, в различные природные сообщества и интересные места. В этом нам помогают любимые мультгерои ребят и презентации. Благодаря  общению с героями дети чувствуют себя в другом измерении во время путешествия. «Виртуальные экскурсии» позволяют приобщить дошкольников к миру нового и интересного, не выходя из групповой комнаты.

Мы используем  информационные технологии  для обучения правилам   безопасности  и   для ознакомления с правилами этикета. Дети с удовольствием  анализируют ситуации, которые предлагают  специальные  развивающие электронные  издания: «Кирилл и Мефодий», «Уроки безопасности». Дошкольники находят ошибки в  поведении героев, делают выводы  о правилах поведения в различных ситуациях.

 В нашей группе  дети  смотрят мультфильмы, познавательные фильмы о животных и обсуждают с воспитателем увиденное на экране. У нас создана «Видеотека мультфильмов для детей старшей группы». Предпочтение отдаём отечественным мультфильмам с высокой нравственной основой. Просмотр мультфильмов  помогает нам в коррекционной работе по решению личностных проблем, возникающих у дошкольников, способствует  комфортной и доброжелательной обстановке среди детей.

У нас в группе создана «Аудиотека», где имеется  подборка  записей с песнями, фонограммами, музыкальными композициями, сказками. Эти записи используются для поднятия эмоционального настроения ребят в группе, для релаксации, «Музыкотерапии», «Сказкотерапии», для проведения развлечений и праздников. Мы используем на занятиях аудиопрограммы «Весёлая логоритмика» и «Пальчиковые игры с музыкой» Сергея и Екатерины Железновых.

Также  мы применяем  в работе с детьми по обучению грамоте  компьютерную   программу  «Страна Буквария». Эффективно происходит усвоение материала, тренируется память,  пополняется словарный запас  у дошкольников.

 С детьми мы  индивидуально изучаем программу Paint на ноутбуке. Уникальные графические свойства этой программы помогают ребёнку почувствовать себя творцом, проявить воображение и  фантазию, воплотить в рисунке свои художественные замыслы.

В нашем детском саду мы используем интерактивные  игры: «Собери фрукты », «Четвёртый лишний», «В зоопарке».  Во  время работы  убеждаемся, что дети старшего дошкольного возраста уже могут успешно осваивать компьютер. Двигая мышкой во время игры, ребёнок развивает мелкую моторику руки, память, внимание, мышление. Дети на занятиях раскрепощены,  а это является залогом  успешной работы с компьютерными технологиями  в школе. Интерактивные игры  позволяют  повысить мотивацию ребёнка  к обучению, способствуют раскрытию его способностей, активизации умственной деятельности.

На  этом году мы планируем совместно  с детьми, используя возможности ИКТ, создавать маски для подвижных игр и театральной деятельности, дидактические игры, книжки-малышки. Детям будет интересно собственноручно изготавливать печатные материалы, применяя информационные технологии. 

В этом учебном году мы будем изучать программу   А.В.Горячева «Всё по полочкам». Занятия будут проводиться  раз в неделю  в форме групповых бесед, ролевых игр, заочных путешествий и экскурсий с использованием информационных технологий. Программа  А.В.Горячева решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования по курсу информатики, формирует основы информационной культуры у детей.

В результате нашей работы по использованию информационных технологий в детском саду мы отметили ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

‒ повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, способствующей лучшему восприятию и  запоминанию материала, что  важно, учитывая наглядно-образное мышление  дошкольников;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- моделируются такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- информация на экране  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

-компьютерная графика, звуковые эффекты, анимация надолго привлекают внимание ребят;

- в результате  деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может, сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- возможность поощрения детей при решении проблемных задач стимулирует познавательную активность дошкольников.

В заключение хочется отметить, что  в условиях детского сада возможно и необходимо  использовать  информационные технологии в различных видах образовательной деятельности с детьми, и тогда наши дошкольники  смогут ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеют  практическими способами работы с информацией, смогут обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Всё это позволит достичь одну из целей, которую ставит перед воспитателями «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking